Все о гитарах Ibanez USA

Содержание

 

История компании

USA Custom Graphic Design (UCGR), USA Custom MetalDesign (UCMD)

3 (UCMA) USA Custom American Master

4 (UCEW) USA Custom Exotic wood

5 Prototype/Special order и LA Custom

6 Каталоги Ibanez USA 1989-1996

7 United States Roadstar Guitar USRG 1994-1996 

8 Serial numbers

9 Не USA Custom Ibanez

10 Полезные ссылки

 

1 История компании

В период с 1988 по 1996 годы японская компания Ibanez предприняла попытку вторжения на американский рынок заказных инструментов. Модельный ряд был представлен 5 сериями электрогитар - USA Custom Graphic Design (UCGR), USA Custom MetalDesign (UCMD), USA Custom American Master (UCMA), USA Custom Exotic Wood (UCEW) и USA Custom Rock Guitar (USRG). По звучанию американские Ibanez указанных лет не имеют ничего общего с выпускающимися в настоящее время японскими и азиатскими имитациями гитар.

 

2 USA Custom Graphic Design (UCGR), USA Custom MetalDesign (UCMD)

Две первые серии UCGR и UCMD в отличие от большинства других USA Custom производились на японском заводе Fujigen и лишь собирались и красились в США на фабрике Hoshino, во многом сохраняя аутентичную конструкцию Ibanez RG 550 образца 1987 года c корпусом из липы, кленовым грифом и фурнитурой Gotoh (под маркой Ibanez Edge), электроникой DiMarzio и различными рисунками на верхней деке. Начиная с 1991 года произошел рестайлинг и на гитарах стали использовать закруглённую пятка грифа, (фото 01) облегчавшая доступ к верхним ладам (All Access Neck Joint),

 

Фото 01.1

 

 

Фото 01.2

а также сменился логотип IBANEZ USA custom на грифе (фото 02). Инструменты продержались на конвейере с 1989 по 1992 годы.

 

Фото 02.1

 

 

Фото 02.2

 

На выбор заказчика были предсавлены различные корпуса с 1,2мя или 3 мя датчиками, которые можно было сочетать с разными грифами, а именно 6 видов: с обычной и реверсной головой, с кленовой\палсандровой накладкой и инкрустацией в виде точек Dots\акульих плавников Sharkfin inlays и ромбов Gibson LP style. Помимо этого было представлено около 50 разных вариантов окраски деки, выполняемых вручную знаменитами мастерами Pamelina, O Connel работавшими также на Custom shop для Fender, Jackson, Hamer и другие. На выходи заказачик достаточно уникальный инструмент с очень удобным тонким нрифом Wizard мощными Dimarzio и надежной фурнитурой Gotoh.

Отличительной чертой серии помимо расскрашеных корпусов являлась надпись USA CUSTOM в двух стилях (как указывалось ранее) и серийный номер, до ресайлинга, на пятке грифа (фото 03) 

 

Фото 03

 

и на голове. после рестайлинга только на голове (фото 04).

 

Фото 04

На метилической пятке грифа кстати не всегда был вибит серийник, а выбитый серийник не всегда совпадал с серийником на грифе, обяснить это можно тем что серийники на грифе отвечали за год созданию и партию грифов, а металическая пятка за сам год сборки гитары. Посколку серийник представлял собой обычную наклейку не покрытую лаком, не редки случаи когда такие наклейки просто отрывались и терялись (фото 05),

 

Фото 05

что в принципе не мешало по другим признакам отличить гитару от Японских и Корейских собратьев.

 

 

Галлерея  USA Custom Graphic Design (UCGR):

 

Necromancer castle

 

 

Pile of skulls

 

 

Sphere of music

 

 

Street wise

 

 

Ice world

 

 

Unrevealed consciousness

 

 

Chopper

 

 

Last sigarrete

 

 

Skull face

 

 

Surprise

 

 

Cosmic swirl

 

 

Галлерея  USA Custom MetalDesign (UCMD):

 

Golden dragon

 

 

Grey snake

 

 

Lizzard

 

 

Leopard

 

 

Silver peacock

 

 

Tiger

 

 

 

3 USA Custom American Master (UCMA)

Третья серия UCMA представляла собой гитару со сквозным (фото 06) кленовым грифом,

фото 06

резко выделяясь на фоне всех выпускавшихся в то время американских инструментов Ibanez. На поздних версиях между двумя кусками клёна применялась вклейка амаранта либо ореха, а для склейки с крыльями шпон из ореха или эбони. В качестве материала корпуса использовались американская липа либо махогони с кленовым топом. При этом предсерийные прототипы American Master изготавливались вручную мастером Roger Gresco путём приклеивания к предварительно склеенному 3-х кусковому топу сквозного грифа и крыльев корпуса, ввиду чего они сегодня особенно ценятся коллекционерами. Инструменты продержались на конвейере с 1989 по 1992 годы.

Всего было предсавлено 4 разных модели AM со сквоным грифом: На первых двух MA2HSH и MA3HH серийные номера клеились теми же наклейками сзади грифа, а основной отличительной чертой ялялось лого american masters с лицевой стороны грифа (фото 07).

фото 07

2 поздних модели MA1FM MA1QM имели красивый огненный или кленовый топ на деке, лого  USA CUSTOM на лицевой стороне грифа (такое же как на поздих UCGR и UCMD) и  серийник выбитый на тыльной стороне головы грифа вместо наклейки. (фото 08)

фото 08

Еще одной интересной особенностью последних двух AM стало изминение формы кармана под электронику. (фото 09)

фото 09

 

UCMA - USA Custom American Master

 

MA1FM

MA1QM

MA2HSH

MA3HH  (MA3HSH)

List Price

$1899.95

$1899.95

$1299.95

$1599.95

Color

Natural (NT)

Natural (NT)

Solid Black (BK), Sovereign Blue (SB)

Cherry Sunburst (CS), Transparent Blue (TB), Transparent Purple (TP)

Body Material

Mahogany w/ Flame Maple top

Mahogany w/ Quilted Maple top

American Basswood

Mahogany w/ Maple top

Pickguard

None

None

None

None

Pickup Color

Black

Black

Black

Black

Knobs

Black Plastic

Black Plastic

Black Plastic

Black Plastic

Inlays

Pearl Dot

Pearl Dot

Pearl Oval

Pearl/Abalone Rectangle

Fretboard

Rosewood

Rosewood

Rosewood

Rosewood

Fret Wire

Jumbo

Jumbo

 

 

Neck Wood

3-piece Maple Purple Heart

3-piece Maple Purple Heart

1-piece Maple

1-piece Maple

Neck Type

American Master Neck Thru-body

Neck Joint

AANJ - thru body

AANJ - thru body

AANJ - thru body

AANJ - thru body

Hardware

CosmoBlack (CK)

CosmoBlack (CK)

Black (BK)

CosmoBlack (CK)

Pickup Config

H-S-H

H-S-H

H-S-H

H-H

Pickup, Neck

H: DiMarzio PAF Pro

H: DiMarzio PAF Pro

H: DiMarzio PAF Pro

H: DiMarzio PAF Pro

Pickup, Middle

S: DiMarzio VS-1

S: DiMarzio VS-1

S: DiMarzio VS-1

 

Pickup, Bridge

H: DiMarzio Double Whammy

H: DiMarzio Double Whammy

H: DiMarzio Double Whammy

H: DiMarzio Double Whammy

Pickup Switching

5-way

5-way

5-way

5-way

Bridge/Tremolo

Edge

Edge

Edge

Edge

Years

1991-1992

1991-1992

1989-1990

1989-1990

Quantity

unknown

unknown

unknown

unknown

Case

UM150C - $129.95 list

UM150C - $129.95 list

 

 

Note

Built by Wildwood Guitar in CA, USA
Built by Tak Hosono (founder ESP Guitars) at "Hosono Guitar Works" in Grendale, CA - USA from 8/1990- 12/1991 (along with the MAB4FM & MAB5BE basses) - source: Tak Hosono

Built by Roger Gresco in CA, USA

American Master Neck Measurements

Thickness:
17.0mm at fret-1  
20.0mm at fret-12

Width:
43mm nut
56mm at fret-22
57mm at fret-22 (MA2 & MA3 models)

Radius: 430mm fretboard radius (16.93")


 

Галлерея UCMA USA Custom American Master:

MA1FM

 

MA1QM

 

MA2HSH

 

MA3HH  (MA3HSH)

 

 

4  USA Custom Exotic Wood (UCEW)

Четвёртая серия UCEW  в отличии от двух первых серий UCGR и UCMD была  представлена в виде достаточно завершенных моделей, а не "консторуктора", хотя отделение Custom shop все также принимала индивидуальные заказы от клиентов. Отличительной чертой являлось то что в этой серии в качестве материала для корпуса гитары использовались элитные сорта Красного дерева, которые красиво комбинировались с разными видами клена и лейсвуда, а также все гитары имели закруглённую пятку грифа.

В последний,1992 год выпуска в спецификацию был внесён ряд изменений, таких как гриф из клёна "птичий глаз" (фото 10),

фото 10

инкрустация накладки в виде стандартных точек с отсутствием окантовки, установка звукоснимателей в дереве (Direct Mount) и низкопрофильное тремоло (Lo-Pro Edge) (фото 11),

фото 11

а главное выбитый серийный номер на тыльной стороне головы грифа вместо стандартной наклейки (также как и у 2х моделей UCMA). Инструменты продержались на конвейере с 1990 по 1992 годы. 

UCEW - USA Custom Exotic Wood

 

UCEW1FM

UCEW1QM

UCEW1BE

UCEW1LC

UCEWFM

UCEWQM

List Price

$1499.95

$1549.95

$1499.95

$1499.95

$1699.95

$1699.95

Color

Amber (AM), Natural (NT), Transparent Purple (TP), Transparent Red (TR)

Amber (AM), Natural (NT), Transparent Purple (TP), Transparent Red (TR)

Amber (AM), Natural (NT), Transparent Purple (TP), Transparent Red (TR)

Amber (AM), Natural (NT), Transparent Purple (TP), Transparent Red (TR)

Natural (NT), Transparent Blue (TB), Transparent Ebony (TE), Transparent Purple (TP)

Natural (NT), Transparent Blue (TB), Transparent Ebony (TE), Transparent Purple (TP)

Body Material

Mahogany w/ Flame Maple top

Mahogany w/ Quilted Maple top

Mahogany w/Birdseye Maple top

Mahogany w/Lacewood top

Mahogany w/ Flame Maple top

Mahogany w/ Quilted Maple top

Pickguard

None

None

None

None

None

None

Pickup Color

Black

Black

Black

Black

Black

Black

Knobs

Black Plastic

Black Plastic

Black Plastic

Black Plastic

Black Metal

Black Metal

Inlays

Offset Pearl Dots

Pearl/Abalone Rectangle

Offset Pearl Dots

Offset Pearl Dots

Pearl Dots

Pearl Dots

Fretboard

Rosewood

Rosewood

Rosewood

Rosewood

Rosewood

Rosewood

Fret Wire

Jumbo

Jumbo

Jumbo

Jumbo

Jumbo

Jumbo

Neck Wood

1-piece maple

1-piece maple

1-piece maple

1-piece maple

1-piece birdseye maple

1-piece birdseye maple

Neck Type

Ultra

Ultra

Ultra

Ultra

Ultra

Ultra

Neck Joint

AANJ

AANJ

AANJ

AANJ

AANJ

AANJ

Hardware

CosmoBlack (CK)

CosmoBlack (CK)

CosmoBlack (CK)

Black (BK)

CosmoBlack (CK)

CosmoBlack (CK)

Pickups

H: DiMarzio PAF Pro
S: DiMarzio VS-1

H: DiMarzio PAF Pro
S: DiMarzio VS-1

H: DiMarzio PAF Pro
S: DiMarzio VS-1

H: DiMarzio PAF Pro
S: DiMarzio VS-1

H: DiMarzio PAF Pro
S: IBZ/USA C3

H: DiMarzio PAF Pro
S: IBZ/USA C3

Pickup Config

H-S-H

H-S-H

H-S-H

H-S-H

H-S-H

H-S-H

Pickup Mount

Ring

Ring

Ring

Ring

Direct body

Direct body

Pickup Switching

5-way

5-way

5-way

5-way

5-way

5-way

Bridge/Tremolo

Edge

Edge

Edge

Edge

LoPro Edge

LoPro Edge

Years

1990-1991

1990-1991

1990-1991

1990-1991

1992

1992

Quantity

unknown

unknown

unknown

unknown

unknown

unknown

Case

UM150C - $129.95 list

UM150C - $129.95 list

UM150C - $129.95 list

UM150C - $129.95 list

UM150C - $129.95 list

UM150C - $129.95 list

Note

Built by Hoshino USA. Bodies supplied by Tak Hosono (founder ESP Guitars) of "Hosono Guitar Works"

USA Custom Ultra Neck Measurements

Thickness:
19.0mm at fret-1  
21.5mm at fret-12

Width:
42mm nut
56mm at fret-22

Radius: 430mm fretboard radius (16.93")

 

Галлерея UCEW USA Custom Exotic wood:

UCEW1FM

 

UCEW1QM

 

UCEW1BE

 

UCEW1LC

 

UCEWFM

 

UCEWQM

 

5 Prototype/Special order и LA Custom

Как нам уже известно при заказе гитар серий Graphic Design, MetalDesign и Exotic Wood покупателям предлагался выбор из различных накладок (палисандр, клён), инкрустаций (точки, треугольники) и голов грифа (прямая, реверсная), а также среди 13 звукоснимателей DiMarzio. Таким образом, музыканты могли собрать подходящий для себя инструмент, который производился на заводе по индивидуальным спецификациям, но даже помимо этого сущесвовали несколько интерестных прототипов и так называемых LE (limited/special edition) о которых стоит упомянуть в статье.

 

Exotic wood prototype

Прежде чем запустить данную серию было предложенно несколько вариантов формы дэки гитары. Одним из них был данный прототип. Основное отличие от "серийных" моделей в более тонких и округлых рогах дэки гитары. Но такие изминения были сочтен через чур экстремальными для столь привычной всему миру форме RG и прототип так и не пустили в серию иначе мы бы уже давно играли на совсем других RG инструментах. 

 

USA Custom RG 1220QM

Крайне редкая модель, собиралась в Америке В 1991-1992 исключительно для Японского рынка
Да, как бы странно это не звучало, но в начале 90-х на пике популярности USA Custom RG гитар японцы тоже захотели иметь свою эксклюзивную модель. Напомню что J-custom тогда еще не было, она появилась лишь после закрытия USRG серии в 1996 году.
По сути это тот же самый Exotic wood RG но с крпусом из любимой всеми Япами Липы Basswood, также как и Exotic Wood дека украшена шикарным кленовым топом и на выбор предоставлялись несколько вариантов грифа с логтипом USA CUSTOM . Еще одно конструктивное отличие от обычных USA CUSTOM в вырезе форме кармана под электронику (фото 12).
Он такой же как и у рестайлингово American masters.

 

Exotic wood fixed bridge RG 

А так выглядел спец заказ UCEW.    В принципе это тот же самый Exotic wood только с фиксированным бриджем вместо EDGE pro.

 

LA Custom 7 string               

 

 

6 Каталоги Ibanez USA 1989-1996

Рис. 1. Каталог Ibanez USA Custom Graphic Design и MetalDesign (1989)

Рис. 2. Каталог Ibanez USA Custom Graphic Design, MetalDesign и Exotic Wood (1990)

Рис. 3. Каталог Ibanez USA Custom American Master (1990)

Рис. 4. Каталог Ibanez USA Custom Graphic Design (1991)

Рис. 5. Каталог Ibanez USA Custom Graphic Design (1991)

Рис. 6. Каталог Ibanez USA Custom MetalDesign (1991)

Рис. 7. Каталог Ibanez USA Custom Exotic Wood (1991)

Рис. 8. Каталог Ibanez USA Custom American Master (1991)

Рис. 9. Каталог Ibanez USA Custom Graphic Design (1992)

Рис. 10. Каталог Ibanez USA Custom Exotic Wood (1992)

Рис. 11. Каталог Ibanez USA Custom RG (1995)

 

7 United States Roadstar Guitar – USRG (1994-1996)

Наконец, пятой серией стал инновационный USRG, имеющий корпус из ольхи с кленовым топом либо шпоном, запатентованный инженером Dave Bunker анкерный стержень внутри полого кленового грифа (Tension Free Neck), закруглённую пятку и звукосниматели без рамок. Инструменты продержались на конвейере с 1994 по 1996 годы.

1. История создания

Значимым шагом в истории компании Ibanez явилось принятие решения о выпуске инструментов с грифами, разработанными мастерской Дэйва Бункера Tension Free Neck:

http://davebunkerguitars.com/about.html

Над конструкцией этой системы Дэйв работал давно и вот наконец наступил момент, когда он смог воплотить её в реальность. Сперва состоялся выпуск ограниченной серии басов USATK, которые по опросу гитарного журнала были названы басами года.

Рис. 12. Ibanez USATK series

И сразу после них появилась уникальная серия гитар USRG. Это был Custom Shop с жёстко заданными характеристиками, то есть гитары производились без внесения каких-либо индивидуальных изменений, как это делается обычно при заказе гитары в Custom Shop. Корпуса гитар изготавливались из ольхи, с покрытием из кленового шпона либо топа АА для версий USRG 10 и USRG 20 соответственно, а также топа ААА для USRG 30. Стоит отметить, что определение категорий (А) зачастую носит субъективный характер (чем красивее топ, тем больше букв А), поэтому на инструментах зачастую попадаются топы совершенно разных уровней.

Рис. 13. Ibanez USRG 10 с фиксированным бриджем, кленовым шпоном AA и грифом без окантовки

Рис. 14. Ibanez USRG 20 с флойдом, кленовым топом AA и грифом без окантовки

Рис. 15. Ibanez USRG 30 c флойдом, кленовым топом AAA на деке вкупе со шпоном на голове и окантовкой на грифе

Начало производства серии приходится на 1994 год, последний USRG был выпущен в конце 1996 года. Думаю что любой музыкант, хоть раз прикоснувшийся к этим гитарам, сразу отметит весьма оригинальное звучание инструмента в отличие от других собратьев. Это острый насыщенный звук, совершенно плотный на риффах и распевный в сольных партиях. Иной раз кажется, что гриф сам по себе добавляет в звучание неограниченное количество обертонов и гудит, заставляя гитару просто реветь на хорошем перегрузе. Особенно это ощущается на толстых струнах, поскольку их мощные колебания полностью передаются грифу, который благодаря конструкции освобождён от натяжения струн и в полной мере пропускает все колебания, превращая их в гудение паровой машины братьев Черепановых. Чистый звук также отличается массивностью и наполненностью, отсутствием лязга, присущего Ибанезам, и визглявых верхов, этакий совсем слегка замыленный, но только достаточно для того, чтобы не резать ухо. Разницу в звучании не уловить просто невозможно. Кто-то может оказаться непривычным к подобному изменению в характеристиках звука, но очевидно одно - жалоб на эти инструменты нет. Как утверждает сам Бункер, это достигается именно за счёт того, что в грифе, как таковой, отсутствует анкер. А середина по сути заполнена стальным стержнем, идущим от головы грифа, которая, к слову сказать, присоединятся к телу через металлическую пластинку, и стержень этот держит на себе всё натяжение струн, высвобождая гриф от этой работы и позволяя дереву звучать в полном объёме. Полагаю, что любому гитаристу будет интересно подержать в руках такой инструмент и приобрести новые ощущения. Ну а уж насколько он захочет сделать его своей основной рабочей лошадкой будет зависеть от того, смог ли он совладать со всей этой новизной, как технологической, так и акустической. Лично в моей коллекции живут 5 прекрасных представителей семейства USRG 30.

 

2. Технические Характеристики

Корпуса Ibanez USRG склеивались на фабрике из 2-х либо 3-х кусков древесины. Масса гитары составляет в среднем 3,5 кг.

Рис. 16. Двух- и трёхкусковые корпуса Ibanez USRG

Body Material 2-3 pieces Alder w/ AAA Figured Maple (USRG 20/10 AA maple)

Neck Wood:  1-piece maple

Neck Measurements:

- Thickness: 18 mm at 1st fret / 21 mm at 12th fret

- Width: 44 mm at nut / 52 mm at 12th fret

- Radius: 16"

Fretboard:  Bound Rosewood

Fret Wire:  Dunlop 6105

Neck Joint:  All Access

Hardware:  CosmoBlack (CK)

Pickups:  DiMarzio Tone Zone (bridge) / DiMarzio PAF Pro (neck)

Pickup Switching:  5-way blade

Bridge/Tremolo:  Lo-Pro Edge (USRG 10 fixed bridge)

List Price in 94-96:  1700$ + 130$ for the case.

Colors:

BT (Bitter Scotch)

 

TP (Transparent Purple)

 

TB (Transparent Blue)

 

TR (Transparent Red)

 

TB (Transparent Black)

 

TG (Transparent Green)

 

TV (Transparent Violete)

Рис. 17. Различные расцветки Ibanez USRG

3. Полезные подсказки

- Цена: В середине 90-х MSRP цена на новый инструмент USRG 30 с кейсом была 1830$, в наши дни даже за эти деньги уже очень сложно купить свежий USRG, примерная цена на вторичном рынке колеблется от 1700$ до 2300$ и не уклонно растет из года в год! Так как все 3 года производства было выпущено чуть более тысячи инструментов, то спрос и повышенный интерес к этой уникальной гитаре очевиден. Очень рекомендую иметь такую жемчужину в своем арсенале как играющим музыкантам, так и коллекционерам.

- Огромная цветовая гамма: Вы наверняка замечали, что есть множество расцветок и оттенков USRG, в чём же причина такого пёстрого разнообразия? Дело в том, что очевидно постоянное попадание прямого солнечного цвета на поверхность инструмента очень сильно меняет его цветовую гамму и чудесным образом превращает из розового в коричневый или из изумрудного в желтовато-болотный. Причём цветокорректировке подвержены как передняя, так и тыльная сторона корпуса и даже голова грифа!

Рис. 18. Оригинальный цвет корпуса

Рис. 19. Эволюционировавший цвет корпуса

Рис. 20. Оригинальный цвет головы грифа

Рис. 21. Эволюционировавший цвет головы грифа

Рис. 22. Оригинальный цвет корпуса

Рис. 23. Эволюционировавший цвет корпуса

Однако это ни как не влияет на звук или удобство игры, просто создает большое разнообразие 7 основных цветов. Изначальные цвета я бы охарактеризовал так:

- Оранжевый апельсин

- Насыщенный фиолетовый

- Красный рубин

- Зелёный изумруд

- Синяя волна

- Лилово-розовый

- Прозрачно-чёрный

Фото оригинальных цветов представлены в начале этой статьи и как вы уже понимаете сегодня USRG в оригинальном цвете архи-редкость!

 

4. Регулировка анкера

Теперь о грифах, которые на первый взгляд выглядят несколько необычно: голова грифа соединяется с самим грифом через медную пластину, которая соединена с металлическим стержнем внутри грифа, функция которого несколько отлична от традиционной анкерной конструкции. Функция стержня - взять на себя нагрузку, которую создают натянутые струны, таким образом "разгружая" дерево грифа от напряжения. Так как топлок расположен за металлической пластиной на голове, струны могли бы быть натянуты в воздухе, поскольку нагрузки на сам гриф нет ввиду того, что вся она приходится на стержень. Преимуществом данной инновации была обозначена лучшая звукопередача "ненапряжённого" дерева грифа, и воплотив теорию на практике Бункер не ошибся - конструкция действительно работает.

Во-первых, анкерная шайба располагается уже не на головке грифа, а у его основания и отверстие для ключа (вставной шестигранник) находится между 4 винтами крепления грифа к деке.

Рис. 24. Пятка грифа USRG

Принцип действия тот же, натяжение или ослабление грифа. Положим гитару на колени так, чтобы отверстие было прямо перед нами, и вставим шестигранный ключ. Для создания натяжения нужно вращать ключ против часовой стрелки, и наоборот, чтобы ослабить гриф, крутим ключ по часовой стрелке.

Рис. 25. Регулировка анкера USRG

Идея в принципе проста, но есть один маленький нюанс - ни в коем случае не рекомендуется крутить анкер со спущенными струнами, иначе это может привести к повреждению системы.

Во-вторых, на грифе есть ещё одно отверстие, с боковой стороны. В нём находится стопорная шпилька, играющая роль оси вращения, которую запрещается трогать, так как это приведёт к разбору всей конструкции Tension Free Neck путём отсоединения головы грифа вместе с анкерным стержнем от тела в случае снятия крепления топ лока.

Рис. 26. Отверстие стопорной шпильки анкерного стержня

 

8 Serial numbers

На большинстве гитар серийные номера наносились на прозрачной бумажке, наклеиваемой на голове грифа под тонким слоем лака, вследствие чего не все из них дожили до наших дней (фото 00).

В то же время на некоторых инструментах серийные номера выдавливались в дереве и прекрасно сохранились с течением времени. В этом разделе мы еще раз систематизируем года производсва различных моделей и покажем как определить год прпоизводсва вашей гитары.

 

USA Custom Graphic Design (UCGR) 1988-1992 

USA Custom MetalDesign (UCMD) 1988-1991

Оффициально эти серии появились в каталогах Ibanez с 1989 года, но на некоторпых инструментах мне попадались серийные номера 88 года, что означет старт производства приходился скорее всего на конец 1988.

Серийные номера выбивались на металической плате с 1988 до 1990 где первые две цифры означали год производства (фото 01)

- 1989 или на тыльной стороне грифа 1989-1992 Где первая цифра после быквы F..... означала год производства (фото 02)

- 1991. Маленькая особенность, на гитарах с серийником на металическо плате обычно отсусвовал серийник на грифе, а на гитарах с серийником на грифе серийник на металической плате просто не печатался (фото 03).

 

(UCMA) USA Custom American Master 1989-1992

MA2HSH и MA3HH  (MA3HSH) производидись с 1989 по 1990 год и не имели какаих либо серийных номеров на деке или грифе. Этих гитар было сделано крайне мало, с каждой выдавался сертификат с ее описанием и серийным номером. Если к вам в руки попал такой инструмент без серийника, не пугайтесь. это нормально! (фото 04)

MA1FM и MA1QM производились с 1991 по 1992 эти модели имели выдавленный серийный номер на тыльной стороне головы грифа начинающийся с букв MG дадее 2 первых цыфры означали год производства а 3 последних порядковый номер гитары. (фото 05)

-1991 22 ая гитара.

 

(UCEW) USA Custom Exotic wood 1990-1992

UCEW1FM, UCEW1QM, UCEW1BE, UCEW1LC производились с 1990 по 1991 и также как USA Custom Graphic Design (UCGR) имели серийные номера в виде наклеек на тыотной стороны головы грифа гитары, где первая цыфра после F означала год производства. Металических плат из за креаления грифа All Access Neck Jointна эти гитары не ставилось!

UCEWFM UCEWQM Производились только в 1992 году и также как American Masters MA1FM и MA1QM имелт серийник выдавленный на тыльной стороне грифа но без букв MG где 2 первых цыфры означали год производства а 3 последних порядковый номер гитары. (фото 06)

-1992 569 ая гитара.

 

USRG United States Roadstar Guitar 1994-1996

Производились 3 года с 1994 по 1996 и имели серийные номера в виде наклеек на тыльной стороне грифа начинающиеся с букв US далее первые 2 цифры означали месяц производста, 3и 4 ая - год производства, а далее шел трех значный порядковый номер гитары . (фото 07)

- 12 месяц, 1995 год, 137 ая гитара.

к сожалению эти серийники не были покрыты лаком и со временем отрывались (фото 08)

Поскольку данная серия также производилась как Custon order (под заказ) серийные номера на заказных инструментах были выбиты на тыльной стороне грифа и начинались с букв USA (фото 09)

 

Prototype и LACS guitars

На прототипах американских ибанез либо не ставилось серийников (когда гитара не шла на продажу, а была тестолвым экземпляром) либо ставилась аббривиатура PRT на тыльной стороне грифа (фото 10)

когда инструмет выставлялся на показ на выставках NAMM и презентациях.

LACS гитары имели "современный" (prestige series) серийный номер в виде наклейки на тыльной стороне грифа но с доавлением надписи LA Custom shop designed чуть выше серийника. (фото 11)

 

 

9 Не USA Custom Ibanez

Изщ за отсутсвия информации об Американских Ibanez иногда на вторичном рынке гитар встречаются обьявления с Японскими и Корейскими инструментами выдаваемые за USA Custm. Не всегда это делается умышленно, так что не будем винить продавцев, а просто постврвемся разобраться в вопросе:

Ibanez RGTHRG1 Made in Korea not USA

Вот ссылка на очень интересный Корейский инструмент с красивой графикой на деке, порой его можно встретить с прикрученным грифом USA Custom выдаваемым за Custom graphics или Metal design series. Это корейская гитара хоть и приятного качесва!

http://ibanez.wikia.com/wiki/RGTHRG1

 

Ibanez RG 770\750 S540 Made in Japan not USA

Достаточно большое количество гитар формы RG и S было выпущено в японии для рынка США, они имели такие же металические платы с серийникрм и американским адресом а также надпись Custom made (S-series) но эти гитары по прежднему оставались японцами, хоть и отборными для рынка США и к USA Custom никкакого отношения не имели.

Искренне надеемся что эта статья помогла вам разобратьсяв мире Ibanez гитар, эдентифицировать и распознать свой инструмент, а главное распознавать настоящие Американские Ибанезы от "подделок".

 

10 Полезные ссылки:

Над статьей трудились Jin и Vlad X